Основное:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 |
Каждый пиксель поверхности представлен виде трех восьми битных RGB-чисел (от 0 до 255) (красны, зеленый, синий, прозрачность) (255, 255, 255) - без прозрачности (0, 255, 0, 127) - зеленый 50% прозрачности Окно - главная поверхность, на которой рисуются остальные поверхности. Поверхности всегда имеют прямоугольную форму. pygame.dysplay - модуль управление и информация об окне set_mode() - функция создает окно update() - функция перерисовывает сцену каждый раз pygame.image - модуль управления картинками load() - загрузить картинку из файла и отобразить ее на поверхности окна blit() - отобразить картинку (после создания окна) pygame.transform - модуль вращение и изменения размера картинок pygame.surfarray - доступ к отдельным пикселям pygame.mask - использование маски из другой поверхности pygame.draw - рисование кругов, прямоугольников, линий, квадратов и т.д. pygame.gfxdraw - экспериментальный модуль рисования pygame.font -вывод на экран текста |
Дополнительные шрифты:
1 2 |
sudo apt-get install ttf-mscorefonts-installer - дополнительные шрифты sudo apt-get install ttf-liberation - дополнительные шрифты |
Пример поверхности в pygame:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
import pygame pygame.init() screen = pygame.display.set_mode((450, 450)) background = pygame.image.load("background.png") #загружаем фоновую картинку (должна быть в директории скрипта) background.convert_alpha() #формат поверхности погоняется под размеры текущего окна screen.blit(background, (0, 0)) #по умолчанию фон черный, он объединяется с картинкой while true: pygame.display.update() |
Пример объединяем две картинки:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
import pygame pygame.init() screen = pygame.display.set_mode((450, 450)) bg = pygame.image.load("background.png").convert_alpha() #загружаем фоновую картинку 1 theremin = pygame.image.load("theremin.png").convert_alpha() #загружаем фоновую картинку 2 screen.blit(bg, (0, 0)) screen.blit(theremin, (135, 50)) while true: pygame.display.update() |
Узнаем какие шрифты установлены:
1 2 3 4 5 |
import pygame pygame.init() for fontname in pygame.font.get_fonts(): print fontname |
Вывод на экран текста:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
import pygame pygame.init() screen = pygame.dysplay.set_mode((725, 92)) font = pygame.font.SysFont("freeserif", 72, bold = 1 ) # используем шрифт freeserif размер 72, жирный textSurface = font.render("1 Theremin Per Child!", 1, pygame.Color(255, 255, 255)) #белый текст "1 Theremin Per Child!" screen.blit(textSurface, (10, 10)) while True: pygame.display.update() |
Дополнительно:
1 2 3 4 5 6 |
pygame еще может много. например воспроизводить аудио и видео, спрайты, управление и т.д. /usr/share/pyshared/pygame/examples - примеры http://pygame.org/docs/ - документация |